Вт. Июн 15th, 2021

Что такое методы оценки бизнеса и какие они бывают?

оценка бизнеса

Оценка компании, независимо от выбранного метода оценки, представляет собой процесс, в котором количественно оцениваются текущие элементы, составляющие активы компании, конкурентное положение, которое она занимает в своем секторе, и будущие ожидания создания богатства.

С помощью этого анализа будут определены элементы, создающие ценность, и можно указать диапазон значений, который будет информированным мнением о том, чего может стоить рассматриваемая компания. Оценка компании — это техническая работа, требующая обширных финансовых знаний. В свою очередь, необходимо хорошо знать бизнес-модель компании, ее стратегию, понимать рынок и где находятся элементы создания стоимости. Оценка не является аудитом, поскольку аналитик не выполняет проверку финансовой отчетности, а начинает с цифр, которые изначально считаются достоверными. Это не исчерпывающий анализ всех сфер деятельности компании, но аналитик при оценке с самого начала фокусируется на критических областях, которые служат для выявления движущих сил ценности.

Но для чего нужна оценка? Если вы планируете начать какую-либо корпоративную деятельность, будь то поиск инвесторов, слияние или продажа, оценка будет играть ключевую роль в этом процессе. Подготовка отчета об оценке является фундаментальной задачей, например, для подготовки успешных переговоров с инвесторами. С другой стороны, оценка вашей компании поможет вам понять, с чего вы начинаете, то есть какую позицию ваша компания занимает на рынке и какую ценность она имеет. Если вам нужна оценка бизнеса, то заказать данную услугу вы можете в компании «ВИК».

Факторы, которые следует учитывать

Стоимость компании зависит от того, какую прибыль она получит с учетом связанных с этим рисков. Но прошлые денежные потоки, прибыльность и стоимость активов — это только отправные точки. Часто факторы, представляющие наибольшую ценность, труднее всего измерить.

1. Прибыльность и риск

Компании оцениваются в соответствии с «их прибыльностью» и «их риском». Именно на эти концепции ориентируются покупатели. Конечная цель, которую вы хотите поставить перед оценкой, определяет метод или методы, которые будут использоваться. В этом смысле используемый метод оценки будет варьироваться в зависимости от получателя. Например, финансовый инвестор будет стремиться к прибыльности в течение определенного периода времени, а стратегический инвестор может преследовать другие цели с приобретением, такие как получение большей доли рынка, устранение конкурента или включение нового направления деятельности. В любом случае, когда важно вести переговоры о продаже бизнеса, все методы действительны, если они служат для рациональной поддержки переговоров.

2. Личные причины

Каждый дает свою оценку, но вы должны быть осторожны с такими критериями. Поскольку это вызвано эмоциональными причинами, побуждающими покупателей или продавцов быть субъективными. Во многих случаях это может быть препятствием, поэтому должен быть составлен исчерпывающий отчет, который должен быть изучен и проанализирован экспертами в данной области.

3. Окружающая среда влияет на ценность

Вы также должны помнить, что компании — это не острова. Их значение также зависит от внешних факторов. Например, в общих чертах, если фондовый рынок торгуется с высокими мультипликаторами, ваша компания стоит больше, чем если бы фондовый рынок был низким, даже если ваша компания не котируется или не будет котироваться на фондовой бирже.

4. Для хорошей оценки требуется достоверная информация

Прежде чем приступить к любому из методов оценки компаний, очень важно иметь как можно больше исторических финансовых данных компании, поскольку таким образом оценка будет корректироваться в большей степени к реальности о стоимости компании.