Сб. Сен 18th, 2021

Города в большинством женщин-владельцев бизнеса

Наряду с более широкой тенденцией к расширению участия женщин в рабочей силе с 1950-х годов, растет и женское предпринимательство. По данным Бюро переписи населения США, в период 2005-2017 годов доля женщин-предпринимателей увеличилась на 4,1 процентного пункта. В настоящее время женщины составляют 31,1 процента владельцев предприятий в США, продолжая тенденцию к росту, наметившуюся в последние несколько лет.

Несмотря на то, что женщины составляют почти треть владельцев предприятий в США, они неравномерно представлены в различных отраслях промышленности. Например, более половины владельцев предприятий в отрасли «Услуги в области образования, здравоохранения и социальной помощи» — женщины, по данным Обследования американских общин 2017 года, проведенного Бюро переписи населения США.

Женщины также широко представлены в сфере услуг, таких как салоны красоты и услуги по личному уходу. Большее число женщин также владеют предприятиями в сфере искусства, развлечений, отдыха и общественного питания. Напротив, женщины, владеющие бизнесом, недостаточно представлены в таких отраслях, как «Информация», «Оптовая торговля», «Транспорт и складское хозяйство и коммунальные услуги» и «Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыболовство и охота, а также горнодобывающая промышленность». Фактически только 16,1% предприятий, связанных с сельским хозяйством, принадлежат женщинам.

График, показывающий процентную долю предприятий, принадлежащих женщинам, в разбивке по отраслям промышленности

Одной из привлекательных черт предпринимательства является способность владельцев бизнеса больше контролировать свой заработок, а не полагаться на зарплату от работодателя. В США по-прежнему сохраняется гендерный разрыв в заработной плате: женщины, работающие полный рабочий день, зарабатывают около 81 процента от того, что зарабатывают работающие полный рабочий день мужчины. Однако этот разрыв распространяется и на владельцев предприятий. По всей стране женщины, владеющие бизнесом, зарабатывают среднюю заработную плату в 36 737 долларов, что составляет лишь 60,9 процента от того, что зарабатывают мужчины, владеющие бизнесом. Разрыв в доходах несколько сокращается, если сравнивать только владельцев предприятий, работающих полный рабочий день; женщины-предприниматели, работающие полный рабочий день, получают среднюю заработную плату в размере 50 248 долл.

Как указывалось выше, мужчины и женщины-предприниматели не представлены в одинаковой степени в разных отраслях, что приводит к разнице в доходах. Кроме того, согласно исследованиям, проведенным MBO Partners, женщины чаще, чем мужчины, ссылаются на гибкость как на мотиватор для предпринимательства, что также может повлиять на заработную плату.

Еще одним фактором, способствующим разрыву в доходах между владельцами бизнеса мужского и женского пола, является то, что менее 10% стартапов, поддерживаемых венчурным капиталом, основаны женщинами. В результате этих тенденций по всей стране создаются различные организации для оказания помощи женщинам-предпринимателям в открытии собственного бизнеса. Некоторые из них связаны с Управлением по делам малого бизнеса США, а другие — с университетами, местными торговыми палатами и низовыми организациями.

Хотя на национальном уровне прослеживается четкая тенденция к увеличению числа предприятий, принадлежащих женщинам, предпринимательская деятельность женщин сильно различается в зависимости от места их расположения. Во всех штатах Гавайи имеют самый высокий процент женщин-предпринимателей — почти 40 процентов. В западных штатах, таких как Нью-Мексико, Орегон, Невада и Аризона, также наблюдается высокий процент женщин-предпринимателей. В противоположность этому, в штатах Северо-Востока и Среднего Запада доля женщин-предпринимателей значительно ниже. Самые низкие показатели у Род-Айленда и Айовы: менее четверти владельцев бизнеса — женщины.

На более гранулированном уровне показатели предпринимательства среди женщин существенно различаются в разных столичных округах. Чтобы найти районы метро с самым высоким процентом женщин-предпринимателей в США, исследователи из компании Volusion, предоставляющей программное обеспечение для электронной коммерции, проанализировали последние данные о работниках, полученные от Бюро переписи населения США. Исследователи компании сравнили число женщин — владельцев бизнеса с общим числом владельцев бизнеса в районе метро, а также среднюю заработную плату, разрыв в заработной плате мужчин и женщин и рост женского предпринимательства с течением времени.