Вт. Июн 15th, 2021

Обучение персонала — Расходы или инвестиции?

Обучение персонала

Большинство людей, которые работают в компании, в какой-то момент получили профессиональную и техническую подготовку по так называемым «трудолюбивым навыкам». Те, которые имеют непосредственное отношение к своим природным талантам и хорошему выполнению своих функций в компании.

Однако в компании существует и другая линия чрезвычайно важных навыков, которые, как правило, имеют более низкий приоритет и связаны с развитием характера и личности сотрудника. Эти, известные как «мягкие навыки», имеют отношение к эмоциональному интеллекту, уверенному общению, убеждению и умению продавать. А также умение работать в команде и развитие личных ценностей.

Все это навыки, которые становятся все более актуальными и могут изменить ситуацию между организацией, которая развивается по инерции, и организацией, которая растет высокопроизводительными темпами. К сожалению, многие менеджеры и директора ошибочно полагают, что эти навыки развиваются через простой здравый смысл. Некоторые даже считают, что они не имеют отношения к успеху компании.

Другие предполагают, что постановка целей в каждом отделе автоматически пробудит эти качества в их сотрудниках. Или они предполагают, что каждый человек должен заботиться о своем собственном развитии индивидуально, что, правда, не очень эффективно. Поэтому любой компании, маленькой или большой, необходимо уделять приоритетное внимание развитию этих нематериальных навыков в своих коллективах, с тем чтобы организация как таковая укреплялась и двигалась в направлении достижения своих целей. Но вопрос на миллион долларов, который в какой-то момент задают себе все предприниматели — как развивать высокоэффективные команды, сколько инвестировать в корпоративное обучение?

Обучение — это расходы или инвестиции?

Для того, чтобы определить это, давайте начнем с точки, в которой заинтересована каждая компания: конкурентоспособность. Сегодня более чем когда-либо организации подвергаются огромному давлению со стороны конкурентов. Глобализация в цифровую эпоху требует, чтобы с каждым днем мы становились быстрее и квалифицированнее.

Сегодня вам больше не придется конкурировать только с магазином через дорогу или офисом в соседнем здании, но и с фрилансерами, предлагающими свои услуги из дома, с магазинами в других странах или с дистрибьютором, который работает в Китае и посылает продукт к двери клиента.

Определяющими факторами являются системы распределения, разнообразие способов оплаты и производственных мощностей, но не следует забывать, что конкурентоспособность основана на способности любой организации быстро адаптироваться к изменениям.

А для понимания этих изменений нужны люди и люди, которые могут понять и решить приоритетные задачи сегодняшнего клиента:

  1. Клиенты ищут большой опыт.
  2. Клиенты хотят получить отличный сервис.
  3. Клиенты хотят скорость.
  4. Клиенты хотят всеукраинского общения.
  5. Клиентам требуется мало советов, чтобы купить.
  6. Клиенты становятся все более и более опытными.
  7. Клиенты являются гипер-информацией.

Для того, чтобы соответствовать всем этим требованиям, необходимо и фундаментально важно инвестировать в лучший обученный персонал, полностью готовый быстро и профессионально выполнить высокие требования заказчика. В наше время недостаточно производить лучший продукт или предоставлять новую услугу, необходимо иметь возможность разрабатывать все более эффективные бизнес-модели, которые отвечают требованиям клиентов, и для этого люди являются ключевым фактором. Одно слабое звено в этом процессе может сыграть решающую роль между победой на переговорах и проигрышем.

Из этого мы делаем вывод, что люди по-прежнему являются той опорой, которая делает компании успешными или нет. Например, многие из сегодняшних крупных многомиллионных компаний достигают своих результатов, потому что у них сформировалась культура продаж, которую переняли все их сотрудники, а это буквально означает: «все продают».

Это понимание важности обучения для развития мягких навыков

Умение работать с жалобами или претензиями, умение уверенно общаться с клиентами, подготовка быстрого и четкого цитаты, умение работать в команде и умение вести переговоры — вот лишь некоторые из многих навыков, которые должны развиваться у ваших сотрудников. Наконец, заключение о том, является ли обучение расходы или инвестиции, вы можете ответить только в свете того, насколько конкурентноспособны вы хотите быть в вашей компании.