Сб. Сен 18th, 2021

Руководство по найму первого сотрудника

При открытии бизнеса в сфере электронной коммерции возможности кажутся бесконечными. Это увлекательное путешествие — и когда вы преодолеваете первые несколько основных рубежей, вы знаете, что находитесь на верном пути. Будь то выполнение первого крупного оптового заказа или необходимость нанять первого сотрудника, эти «первые» помогают мотивированному владельцу бизнеса внутри вас.

Говоря о вашем первом найме, это не совсем простой процесс. Это руководство предназначено для поддержки вас, как вы ищете и нанять лучшего возможного кандидата для роста вашей небольшой (еще растущий) команды электронной коммерции!

Как сделать свой первый прием на работу: Советы и трюки, чтобы найти лучший вариант
Если вы никогда раньше никого не нанимали, то это довольно пугающий процесс. Как найти человека, который по-настоящему понимает ваш бизнес и меняющиеся цели?

Хотя каждый сценарий уникален, по мере роста бизнеса электронной коммерции необходима помощь, чтобы обеспечить большую производительность и, в свою очередь, высокий доход. Как только вы достигнете этой точки, диапазон выполнения начнет увеличиваться, а без плана укомплектования персоналом вы можете быстро отстать.

К сожалению, это может повлиять на Вашу репутацию. В конце концов, онлайн-обзоры показали, что они влияют почти на 70 процентов решений о закупках. Таким образом, вы можете себе представить, как пара плохих отзывов повлияет на ваш бизнес.

Это подводит нас к первому шагу: решите, что вам нужно делегировать и как часто. Определив, что вам нужно делегировать, вы сможете определить требуемую квалификацию, а также ваш предполагаемый бюджет. Чаще всего первым сотрудником, нанятым в сфере электронной коммерции, является человек, который помогает доставлять продукты клиентам, поддерживая при этом рост (например, эксперт по маркетингу или представитель по обслуживанию клиентов/продажам).

Связанный с этим: Как успешно запустить интернет-магазин, пока вы еще работаете 9-5 человек.

Если вам требуется 10-30 часов в неделю, идеальным вариантом может быть инвестирование в независимого подрядчика или стороннего поставщика. Это поможет вам сэкономить на определенных обязательствах по зарплате и льготах.

В целом, вам нужно присесть и спросить себя:

Где мое внимание и каковы мои слабые стороны?
Какие сферы моего бизнеса требуют внимания, чтобы развиваться в этом году?
Что я могу себе позволить с точки зрения текущих денежных потоков?
Еще до того, как вы начнете искать своего первого сотрудника, у вас должны быть четкие цели. Таким образом, вы сможете найти лучшего человека, который поможет вам достичь этих целей.

Как я найду своего первого сотрудника?

Если вы часто сотрудничаете с другими владельцами бизнеса электронной коммерции, обратитесь к ним и спросите, не могут ли они порекомендовать вам кого-нибудь, кто мог бы вам помочь? Часто лучшим подходом является слово в уста. Вы также можете разместить предложение о работе в своих социальных сетях. Это может быть эффективно, так как ваша аудитория может быть не только квалифицированной, но и уже будет знакома с вашим брендом.

Однако, если вы не можете найти сотрудника, использующего этот подход, просто посетите профессиональные форумы, онлайн-объявления или даже сайты сотрудников (думайте, LinkedIn). После того, как вы разместили объявление, вы можете обнаружить, что у вас есть сотни ответов. На данный момент вы должны точно знать, что вы ищете. Сократите его до 3-4 кандидатов, а затем переходите к заданию соответствующих вопросов.

Какие вопросы я должен задавать?

Опять же, это будет варьироваться от одного бизнеса к другому. В вашем случае, вы должны решить, кто будет вашим идеальным кандидатом. Какие у них будут опыт и навыки? Нужно ли им обладать знаниями по х, у и з? Если Вы имеете в виду приблизительный «профиль», это значительно облегчит процесс собеседования.

Вам необходимо составить вопросы, которые на 100% актуальны для Вас и Вашей компании. Тем не менее, следующие примеры вопросов помогут вам заставить старые колеса поворачиваться:

За последние несколько лет электронная коммерция претерпела эволюцию — где вы видите движение тенденций и как это поддержит [вашу компанию]?
Что такое 2-3 подхода, которые мы можем использовать для того, чтобы повысить уровень удержания клиентов?
Перечислите три ваши любимые компании в сфере электронной коммерции + почему вы их выбрали. Что отличает их друг от друга?
Что вам нравится в [вашей компании]? Что вам не нравится — и какие изменения вы бы внесли, чтобы улучшить то, что вам не нравится?
Каким достижением вы гордитесь больше всего — в вашей карьере или нет?
Что вы делаете для удовольствия и как ваши интересы влияют на вашу профессиональную жизнь?

Хотя возможные вопросы бесконечны, никогда не сомневайтесь в своих инстинктах. Если вы не найдёте подходящий вариант сразу, не торопитесь. Наймите краткосрочную помощь для простых задач, которые вы хотели бы делегировать в то время как вы продолжаете искать «идеальный» найма.