Вт. Июн 15th, 2021

Типы оценки компании

оценка бизнеса

Оценка компании — это фундаментальная задача для продажи вашей компании или изучения вашего рынка. Ни один метод оценки не является идеальным для каждой ситуации, но, зная характеристики компании, можно выбрать тот, который лучше всего подходит для данной ситуации. Подготовка отчета об оценке является фундаментальной задачей для подготовки успешных переговоров и возможности максимизировать цену компании за счет логических и проработанных числовых аргументов. Существует несколько методов оценки.

Оценка дисконтированного денежного потока

Этот метод оценки, известный как дисконтированный свободный денежный поток, включает в себя наши ожидания в отношении будущих результатов деятельности компании и ее способности генерировать денежные потоки за счет ресурсов в бизнесе. Бизнес может использовать текущий свободный денежный поток или ожидаемый свободный денежный поток, если бизнес намеревается произвести операционные изменения в ближайшем будущем. Использование метода измерения свободного денежного потока требует дисконтирования ожидаемых будущих денежных потоков. Это означает, что прогнозируемое значение денежных потоков на следующие 5 или 10 лет необходимо довести до настоящего времени.

Этот расчет может быть сложным, поскольку он включает в себя некоторые предположения об операционных денежных потоках, капитальных затратах, увеличении оборотного капитала и росте. Однако акцент не меняется. Цель состоит в том, чтобы определить стоимость операционных денежных потоков компании, генерируемых в течение определенного периода времени после исключения необходимых инвестиций в активы. Эта стоимость может достаться акционерам в частности или компании в целом, но движущими силами являются операционные денежные потоки.

Оценка товарного знака

Товарный знак является эффективным средством, благодаря которому увеличиваются продажи за счет узнаваемости бренда. В определенных случаях нужна оценка товарного знака компании, чтобы определить в настоящее время его значимость на рынке. Если вам нужна оценка товарных знаков воспользуйтесь услугами оценочной компании «Финко».

Оценка методом мультипликаторов сопоставимых сделок

Метод оценки мультипликаторов эквивалентных сделок состоит из анализа цены, уплаченной в предыдущих сделках аналогичными компаниями, чтобы получить оценку цены, которая уплачивается сегодня в рынок для компании, подобной вашей. Основная идея заключается в том, что компании со схожими характеристиками должны торговать с одинаковыми мультипликаторами и на равных условиях. Этот метод является наиболее широко используемым, потому что он имеет то преимущество, что он быстрее, проще и практичнее, хотя иногда, если он не применяется должным образом, он также может быть самым далеким от реальности. Одним из важных факторов для выбора сопоставимых компаний является размер: не рекомендуется принимать в качестве сопоставимых компаний с объемом продаж или прибылью на 50% ниже, чем у целевой компании.

Эти сравнения относительно легко провести, и необходимые данные обычно доступны, если сопоставимые компании торгуются на открытом рынке. Кроме того, предполагая, что рынок эффективно оценивает ценные бумаги других компаний, этот метод обеспечивает диапазон оценки разумно, тогда как другие методы оценки, подобные приведенному выше, основываются на целом ряде допущений. Во многих случаях метод сопоставимых компаний используется в качестве метода сравнения с дисконтированными денежными потоками.